ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА с инкрустацией

                        

                             

                                

               

Компания "КОРАЛ ГРУПП" разрабатывает и производит различные предметы интерьера и VIP сувениры с использованием техники инкрустации Маркетри (интарсия).

  Искусство маркетри возникло ещё в античную эпоху. Уже на предметах из гробницы египетского фараона Тутанхамона можно увидеть вставки из кедра и черного дерева.
Маркетри (от франц. marquer - размечать, расчерчивать) - вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусков шпона различных пород древесины. Элементы мозаики врезают в шпон, служащий фоном, закрепляют бумагой, смазанной клеем, и вместе с фоном наклеивают на поверхность изделия.
  Появление маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине 16 в. станка для производства пиленого шпона. С этого времени стали облицовывать мебель, изготовленную из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных пород древесины (черного, красного, розового дерева).
  В начале 16 в. техника маркетри распространяется в Германии, Голландии и Франции. Её широко применяли для украшения интерьеров и мебели.

  В маркетри объединены два процесса: интарсия - врезка по определённому рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другой породы древесины или другого цвета и облицовывание - наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделия. Кроме врезки элементов мозаики в фоновый шпон существуют и другие способы выполнения маркетри.

  Наивысшего расцвета техника маркетри достигла в 18 в. Использование тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские, но и криволинейные поверхности. Немаловажную роль в развитии маркетри сыграл французский мебельщик Андре Шарль Буль, обогативший маркетри применением наряду со шпоном ценных пород древесины, вставок из латуни, меди, слоновой кости, панциря черепахи, перламутра.
  Вслед за Булем во Франции работали выдающиеся мастера маркетри Жан Франсуа Эбен и Жан Анр и Ризенер, которые использовали в наборах экзотические породы древесины - красное, розовое и фиалковое дерево, амарант, палисандр, пальму, лимонное дерево и т.д.
  В Германии в конце 18 в. прославился безукоризненной техникой мозаичных наборов Давид Рентген, который выполнял не только наборы, украшавшие мебель, но и декоративные настенные панно. По художественной выразительности эти панно соперничают с живописными полотнами. Мозаика из дерева обладает высокими декоративными качествами. Теплотой цвета, богатейшими природным рисунком, мягкими благородными тонами древесины она приковывает внимание людей, доставляя большое эстетическое наслаждение.

  Прослеживая эволюцию искусства маркетри, можно видеть, как постепенно из утилитарного, прикладного направления выделяются произведения, имеющие самостоятельное художественное значение, приобретшие свойства картины как формы изобразительного искусства. Всё это позволяет говорить о формировании нового, самостоятельного вида изобразительного искусства - живописи маркетри. По сравнению с другими видами живописи, особенности живописных работ маркетри связаны с художественными и пластическими качествами дерева. Краски можно смешивать, получая различные цветовые оттенки, наносить их мягко с тончайшими переходами от цвета к цвету. В маркетри изображение возникает вследствие использования природной палитры - цвета, текстуры и энергетики шпона различных видов деревьев.

  Природа сама, как Великий Мастер, дарит Вам прекрасную палитру дерева. В умелых руках художника эти краски превращаются в чудесные творения. Изделия, выполненные "КОРАЛ ГРУПП" и представленные Вам, - это возрождение уникальных традиций мастреров 18 в., в сочетании с достижениями индустрии современных отделочных материалов.